Интервью Slim

К участникам группы Centr сейчас много вопросов. Ответами на некоторые из них Slim поделился с читателями Rap.Ru.
Ты давно начал писать сольный альбом?
Примерно год назад, после того, как я понял, что ребята хотят заняться сольными проектами. Вообще мне изначально нравилось работать в коллективе: минуса мне все равно для кого писать, для группы или для себя, но можно использовать общие идеи и не целую песню писать, а один куплет и в него больше вложить. Но когда ребята решили делать что-то сольное, я подумал: "А почему бы мне не попробовать?"
Почему именно твой альбом оказался первым в этой серии из трех альбомов?
Не знаю. У Птахи давно был готов сольник, но там закрывали студию, у него свои какие-то дела были... Он мог выпустить вообще первым года полтора назад, но там были бы немножко другие треки. Просто ребята что-то тянули, а я не тянул: я
как-то погрузился в альбом и сделал его. Наверное я более ответственный.
Для сольного альбома треки с таким же настроением записывал?
Я переслушивал "Эфир в норме" – на фоне моего альбома он кажется мне позитивным. "Холодно" более мрачный – не то что это я такой мегамрачный, но вообще я бываю часто на каком-то депрессе. Там есть очень личные треки, такие как "Мой мир". Настолько глубоко в себя в рамках группы Centr я не погружался. И вообще говорят, что он более андерграундный. Может быть, его тяжелее слушать, но я вообще доволен проделанной работой. Первый свой сольник я видел именно таким.
Какие треки ты считаешь самыми сильными?
Для меня это "Холодно". Это "Ситуации" с 1000 Слов. Жалко, что Пуно a.k.a. RKP-Uno не написал куплет, хотя до последнего собирался. Надеюсь, у нас еще будут совместные работы. С Константой мне очень нравится трек. С Небездарями очень нравятся, "Володя Медведев" очень нравится... Да на самом деле, они все любимые. В каждый трек я в вложил частичку себя.
У тебя скоро новый клип...
Да, сняли на трек "Бег" с Константой, снимали в Нью-Йорке, так что Москва – Нью-Йорк, айо, все круто. Часть на Манхеттане отсняли. Что то в Бруклине. В этом же районе знаменитый "Реквием по мечте" был снят. Вообще было весело, обычно все во время съемок серьезные.
Тебя же не выпускали в Америку?
Но вот, наконец я туда выбрался и был счастлив, как ребенок. Потому что у меня 17 лет было это "Хочу в Америку". Много где был, но туда мне действительно не давали визу и я никак не мог ее получить. В конце концов я притащил в посольство диски группы Centr, что там у нас "матрешка" была. Вы, говорю, вообще врубаете, что я в Америке никому нахрен не нужен и мне нет резона туда ехать по гостевой визе и там оставаться? Они с этими дисками куда-то ходили – может, слушали? В интернете он что-то набирал. В итоге мне сказали: "Ваша виза одобрена, вы можете забрать ее через несколько дней". А когда прилетел в Америку, настолько впечатлился, что через пару недель захотел улететь обратно. Потому что слишком много впечатлений. Реально как ребенок ходил с открытым ртом, смотрел на эти огромные здания, на то, как они там живут. Видел и Куинс, и Бронкс, и помимо Нью-йорка я был в Лос-Анджелесе и еще нескольких городах. Чувствовал себя диким русским туристом, который в 91-ом году выбрался в Турцию.
Негры читают рэп на улицах?
Честно говоря, не встречал. Куинс, например, абсолютно нормальный приличный район и те дома, которые там стоят, у нас это элитная недвижимость. Я подумал, что если бы в Выхино переселить их на некоторое время, то они бы подобломались больше, чем живя в Куинсе и Бруклине. Хотя, я думаю там тоже есть преступность. Говорят, в Гарлеме самая жесть, но я там не был. В Москве вот получить по лицу вообще не проблема, или дать по лицу. А там если ты ударил человека, у тебя могут быть серьезные проблемы с законом. Вообще мне сказали, что в Америке намного ниже уровень преступности чем у нас.
Мне пытались там какие-то микстейпы впарить на Таймс-сквер – много черных стояло, "эй, чувак, иди сюда, у тебя широкие штаны, вот наше дерьмо, послушай". Я то думал они подгонят диск, но они "нет, он стоит столько-то"... Хотел купить, интересно ведь послушать и что-то они так крутились, что я подумал, что сейчас телефона не досчитаюсь и сказал: "Не, чуваки, я пошел". Кстати в Европе я покупал на улице микстейп и на нем был не плохой репчик записан.
Там другая жизнь, я лишний раз убедился в том, что подражать американским стереотипам у нас – это бред. Все это у них на другом уровне, поэтому наши аналоги выглядят как то не убедительно. У них другая культура абсолютно. В Америке реперы годами читают об одном и том же и все рады и счастливы. А у нас надо всех постоянно чем то новым удивлять.
Ну вот, а Птаха теперь записывается с видными представителями этих аналогов – я про D.Masta.
Там, кстати, D.Masta сделал в другом стиле трек, тему другую взял – мне больше понравилось. На этом треке еще есть куплет Смоки Мо. В сумме круто вышло. Вообще это их дело, не хочу лезть в чужое творчество, указывать, что писать. Люди взрослые, сами разберутся. Рэп должен быть разным. Так все-таки про клип:все уже готово, и скоро вы увидите результат наших стараний. Ну и вообще респект ребятам из Константы, нормальный они мутят рэпчик, слушал их новые треки. Я бы на их месте уже давно выпустил альбом.
А что их останавливает?
Проблема многих хороших рэпперов в России, а может и не только в России: у них много треков, это все гуляет по интернету, но в результате ни во что не выливается. Почти все реперы – расп...и, ну ты понял.
По какому принципу ты приглашал людей на совместные треки?
Многое получалось спонтанно. Так Небездари, группа, чьи альбомы мы выпускали, прислали бит и куплет. А в итоге получилась песня "Звезды свет", которую решено было взять на альбом.
Кто такой Ай Q, который поет в "Крыльях"?
И не только в "Крыльях" – мы уже сделали несколько новых треков: "Если буду", "Жар" со Стрижом. Талантливый певец с Украины, из Харькова.
Опять с Украины? Как Михей?
Ну я не скажу "как Михей", это просто направление в пении такое, почему-то распространенное на Украине. Fame в нем тоже работает.
На Bad B сейчас появился певец Stryke тоже в таком стиле, и тоже с Украины.
Ну вот, почему-то там их много. Я изначально хотел, чтобы Fame был в этом треке, но Слава что-то запарился и я уже не мог больше ждать. А кто-то мне поставил трек Ай Q, и я подумал, что здорово было бы попробовать. Я потом только узнал, что и раньше его слышал – он пять лет назад под именем Q-Fast выпускался на одном с нами лейбле, название которого сейчас мало кто вспомнит. Молодец он, что.
Сольное творчество не требует искать компромиссов, не так ли?
Конечно, больше свободы. Этим оно и ценно.
Насколько сложно было находить компромиссы в группе Centr?
Очень сложно. Потому что три человека абсолютно разных, у всех свои заморочки. В этом плане я Касте завидую – как они вместе ладят столько лет. У нас никогда не было одного лидера с решающим мнением. Всегда было так, что кто в лес, кто по дрова. Один "я не хочу, я не буду", второй делает то, что другим вообще не нравится, третий пытается объяснить, что его мнение правильное, а другие нет, хотя это не всегда так. Иногда очень трудно было ладить. Так что я очень рад, что мне не приходится ничего согласовывать и что я сам себе хозяин.
Никакого официального разделения обязанностей не было?
Было негласное – я целиком занимался саундом. Не то чтобы я все это рассчитывал – по наитию, но я сделал тот саунд, по которому узнают Centr. Я сам не сводил, но я отслушивал сведение и говорил, нравится мне или нет. Птаха – во-первых там по трекам были его идеи. Он отвечал – не то что отвечал, просто наводил всякую движуху, мутил выступления на первых порах, там, хип-хоп революция. А Guf просто писал свои куплеты. Но его стилистика и лирика была положена вообще в основу как таковой группы Centr. Глупо это отрицать.
Идею трека "Мутные замуты" придумал Птаха. Я придумал трек "Качели", написал первый куплет и припев. Гуф придумал знаменитый припев в треке "Город дорог", который потом виртуозно спел Баста. Так что каждый внес что-то своё.