25/17 Мы победим-Интервью

http://image.kz/img/bf/bf5ea27e8bda1a5532b7f3a725748303.jpg

В интервью для Rap.Ru 25/17 много и охотно рассказывают о новом альбоме (а он определенно стоит самых долгих разговоров).
А также рассуждают о состоянии музыки и участи современной цивилизации, получают респекты от группы Блестящие и констатируют отсутствие точек пересечения с творчеством американских рэп-исполнителей.
Клубочек начинает разматываться с цитаты из группы Кино, звучавшей в интро, но пропавшей из окончательной версии альбома.
Значит, семпл Цоя "Дальше действовать будем мы" из стартового трека вам отрезали?
Бледный: Отрезали семпл мы сами. Просто правообладатель захотел деньги, а мы посчитали целесообразней такую сумму вложить в производство видеоклипа.
Сэмпл, который задавал настроение.
Ант: Очень хорошо задавал настрой. И не только первому треку. Это и "ностальжи" сразу, и такое ощущение "вперед! с песней".
Этот сэмпл обещал, что сейчас будет некий манифест, некое програмное заявление, оформленное в альбом...
Ант: Это идея Бледного была.
Объясню, почему я об этом говорю. Я очень сильно удивлен альбомом. Приятно удивлен, совершенно неожиданно он звучит. Но когда я слышал этот сэмпл из Цоя, я был готов как раз к уже привычным трекам на злобу дня. Хотя в итоге на "Мы победим!" после всех этих лирических вещей настроение снова выруливается к боевому.
Ант: Значит все получилось. Подобную реакцию и хотели вызвать.
Бледный: Мы здорово голову поломали, выстраивая треклист.
Сколько вообще времени заняла работа над альбомом? Ведь не так и давно говорилось про релиз Иезекииль 25:17 "Жизнь прекрасна", а словно совсем в другой жизни это было.
Бледный: Так должен был называться мой сольник, который в итоге я похоронил. То время прошло, треки, которые тогда были... Уже все изменилось – я, жизнь. Хотя на "Только для своих" есть и старые вещи.
Ант: 2006-го года трек "Раки". Или "Место под солнцем" – примерно того же периода.
Бледный: Год назад вышел релиз "Засада. Крепче стали". Альбом, где мы с Антоном были связующими элементами. Так что чисто математически нынешний альбом – третий. Но по сути он первый, здесь мы никого не представляем, здесь мы – это мы. Вот по этому альбому уже можно составлять о нас какое-то мнение. Когда мне пишут "это не в стиле 25/17"... Но вы просто еще не имели возможности с ним познакомиться.
Ант: Наш стиль – он именно такой.
Все биты написаны Антом?
Бледный: Все, кроме трека "Линия фронта" с участием МСК, над которым постарался Кит.
Когда я слушаю "Это все", то ловлю себя на ощущении, что это такая группа ЮГ, каким-то образом проросшая в наше время.
Ант: Ну, это такие стандарты русского рэпа, типично лирическая рэп-музыка. Вот это было и у Триады, и у ЮГов – классическая лирика в русском рэпе... А почему тебе не кажется, что мы украли музыку? (дружный смех).
В треке "Это все"?
Бледный: Меня до сих пор изумляют такие высказывания. Стандартно по-рэпперски срезанный сэмпл в песне Слима становится поводом для обвинений его в плагиате. Нормально?
Так у кого вы украли музыку?
Бледный: У Шарпа есть трек с тем же сэмплом. Это Том Уэйтс, что-то из семидесятых годов. Еще не написали, что мы украли эту музыку?
Ант: Напишут обязательно.
Бледный: Я это называю "Пальцы есть, поэтому печатают".
Я спокойно к этому отношусь. Такие разговоры были всегда, просто раньше они оставались в узком кругу говорящих, а теперь интернет разносит.
Бледный: Нет, меня абсолютно не задевает, когда пишутся какие-то вещи о нас: нравится/не нравится, читать не умеют, и прочее, что касается творчества. Но когда начинаются какие-то инсинуации дикие – это не то что расстраивает... Я читаю и порой просто глазами хлопаю – что у человека в голове? Достаточно любую тему о нас открыть. Понятно, что любой хейт возрастает с ростом популярности. И что людям какие-то ярлыки нужны, вот они их выдумывают и приклеивают. Просто им так проще.
На альбом вошли и треки, с которыми Ант выигрывал "Битву за респект".
Бледный: С ними интересно получилось. "На городской карте", "Только для своих", "Никто не сможет меня остановить" – все они были сочинены и записаны в сжатые сроки. Сегодня надо сдать трек – приезжаем на студию и делаем трек.
"Только для своих" еще во время "Битвы..." удивил несвойственным вам звуком.
Ант: Я и сейчас переслушиваю альбом и обращаю внимание, как он выделяется. Он сделан без единого семпла, полностью на синтах. Обычно я использую семплы.
Есть песня, которую вы сами хотели бы выделить?
Бледный: Я немного устал от этого материала. Когда эти песни слышу, у меня начинает веко дергаться. Поэтому воздержусь.
Ант: Я бы выделил, почти все лиричные треки – они создают костяк этого альбома. Такие как "Мой сын". В треке "Игрок" я проявился, можно сказать, как композитор, наиграв все это без единого семпла и добившись правильной, нужной атмосферы.
Что труднее всего давалось?
Ант: С треком "Мы победим!" очень долго возились.
Бледный: Особенно с полной версией. Там все записывались в разных условиях, поэтому непросто было потом привести звучание к общему знаменателю. Ну и аранжировка очень насыщенная. И с переводом текста пришлось повозиться – нередкий в наши дни вариант, когда каждый читает на своем языке о чем-то своем, нас бы не устроил.
Как вообще завязалось это сотрудничество с Београдским Синдикатом?
Бледный: Сначала кто-то ссылку скинул на их видео. Видеоряд был простенький, но энергетика происходящего подкупала. Помнится, с Димкой 55-м мы обсуждали, что если и писать трек с кем-то не из русских, то вот с такими людьми. С неграми нам писать не о чем – нет точек пересечения. Сплиффы и стаффы? Не наша, скажем так, тематика. Жизнь в гетто? Я не живу в гетто. Использование этого термина меня искренне веселит. Знаешь, очередная подмена понятий. Ведь когда людям говоришь о настоящем значении слова, они нередко отвечают: "А для меня оно значит вот это". Но если назвать шорты шапкой, они все равно будут шортами. И даже если натянуть их на голову... Гетто – это район компактного проживания нацменьшинств. Что в Европе, где евреи в гетто жили. Что потом в Америке, где в гетто проживали негры и латиноамериканцы. Или у нас уже русские стали этническим меньшинством? Или если спальный район, многоэтажки, мы тут пьем пивас, курим дурь, значит у нас тут гетто? Да нет, это просто спальный район, вы там пьете пиво и курите дурь.
Ант: Вот так с сербами и записались.
Бледный: Я когда был в Белграде и общался с людьми из Синдиката, то обратил внимание, что у сербов больше востребована местная музыка, местные фильмы. Они объясняют: "Нам неинтересна жизнь других стран, нам интересны наши переживания, наши чувства, наша история".
Занятно, что не смотря на повышенное внимание к ним в футбольных и правых кругах, Београдский Синдикат не принадлежит ни к каким группировкам и, скажем, на футболе, по их же словам, они редкие гости.
Бледный: Да, просто ореол такой сложился вокруг. Есть друзья и знакомые из этого круга, но не больше. А правый/левый – это еще один образчик терминологии, которая меня в ступор вводит. Потому что значение слов одно, а называют ими другое. У нас это очередной ярлык. Правый – значит зигу кидать, на Патриках бухать, таджиков резать. Но ведь это не так.
В том же треке присутствует группа Грот, которая как раз с твоей подачи появилась на Rap.ru и уже заставила говорить о себе.
Бледный: Молодые парни с окраины Омска, с которыми у нас были общие знакомые. Я знал о факте их существования, что-то слышал из их раннего, где-то даже отмечал интересные моменты. Ну а потом мы встретились у общих знакомых, и я услышал те треки, которые впоследствии были опубликованы на rap.ru. И оказался впечатлен. То есть, я немало за свою жизнь слышал, а тут вроде все так просто, но до мурашек.
Ант: Они студенты-старшекурсники, причем оба учатся на звукорежиссеров. Так что и с музыкой у них все нормально будет, да и вообще все еше впереди.
Бледный: Серьезно относятся к тому что делают – и слова с делом не расходятся. Вообще, большие молодцы. У них было первое выступление в Москве, где в зале хором звучали их тексты – я сам удивлен был такой реакцией, ну а они просто в шоке.
Давайте поговорим о волшебной силе телевизора, которая, как не крути, повлияла на историю 25/17.
Бледный: Ты имеешь в виду, как мы продали андеграунд? (смеются). Для нас телевизор – это инструмент. Которым надо пользоваться также, как и интернетом. Мы когда приходили на "13 злобных зрителей", конечно, насмотрелись там и наслушались. Ведь в программу самый жир не вошел, типа зарядов "респект от группы Блестящие группе 25/17".
Теоретически же никто не против, чтобы русский рэп был на телевизоре. На практике же, стоит туда кому-то попасть, как все тру-фанаты ополчаются против. Вот ты сейчас сказал про приветы от группы Блестящие, и сразу целая группа слушателей мысленно крест на 25/17 поставила.
Бледный: Если что-то кому-то не нравится – ну, извините, до свидания. Для меня это как некий фильтр, который отсеивает случайных слушателей.
Ант, пройдя "Битву за Респект", ты что-то для себя вынес? Мне казалось, что изначально ты крайне скептически оценивал перспективы участия в этом шоу, но потом действительно раскрылся в его рамках, намного увереннее себя почувствовал.
Ант: Оно добавило узнаваемости и сообщений "вконтакте", это да. А уверенность в себе мне придавал не телевизор, а друзья, которые были рядом и поддерживали.
Бледный: С одной стороны, все говорят, что нужно "двигать рэп". Но с другой, как только этот рэп появляется за пределами субкультуры, так начинается "продали", "предали". То есть, далеко двигать нельзя, или как? С одной стороны хотят, чтобы рэп был полноценным жанром, а не подростковым онанизмом от безделья. Но как только представитель жанра перешагивает субкультурную границу, сразу сыплются обвинения.
Ант: Телик можно воспринимать как просто очередное достижение. Знаешь, в пошаговых стратегиях идет сбор артефактов, которые дают определенные плюсы. Ну так вот телик это просто такой артефакт, который ты используешь и он тебе что-то дает.
Ант говорил, что вам пишут про видео "На городской карте": "Классный клип вам Муз-ТВ сняло". Расскажите, кто его снял на самом деле.
Бледный: Это наш Корбайн, Андрей Давыдовский. Художник, фотограф, режиссер... У него есть необходимое чувство стиля и чувство меры. Вообще он предпочитает рок-музыку и до сих пор старается не пропускать концерты групп масштаба Metallica. У него есть такая фраза: "Если Rage Against The Machine" считать рэпом, то я слушаю рэп". La Coka Nostra ему нравится, Cypress Hill. Хасалу Андрей не слушает. Еще можно добавить, что отец Андрея - московский художник, а произведения его мамы входят в программу по литературе в украинских школах. Родился в Москве, жил во Львове, потом вернулся..
А вы сами, кстати, считаете себя москвичами?
Ант: А чем это измерить?
Наверное, личными ощущениями.
Бледный: Да нет, мы выросли и сформировались в родном городе. Здесь, конечно, происходят какие-то апгрейды личности. Но я не чувствую, что это мой город. Много друзей, много знакомых уже, свои маршруты. Другое дело Птаха, который из Баку приехал, когда в школе учился. Он здесь как личность сформировался и все его треки про Москву аутентично звучат.
Ант: Мы же после институтов сюда приехали, взрослыми ребятами. Поэтому все самое интересное было там.
Сейчас получается в Омске бывать?
Бледный: Раз в год примерно.
Ант: И в основном с концертами. Но я стараюсь при любой возможности туда вырваться.
Бледный: Российская действительность очень сильно отличается от столичной. Уровень жизни ниже, уровень алкоголизма выше.
Говоря с вами о музыкальных предпочтениях, приходишь к выводу, что вам важна морально-нравственная составляющая творчества.
Ант: Если говорить обо мне, то это не касается зарубежной музыки, поскольку я все равно не понимаю, что они там говорят. Спрашиваю у Илюхи (DJ Navvy): "Нормальный рэппер, правильные вещи говорит?" Илья послушает, переведет: "Да, можно слушать". Тогда отправляю в плейлист (смеется). А если серьезно, ввиду последних событий – мы долго сводили альбом, ввиду того, что я работаю на студии, я в последнее время просто не могу слушать что-то еще. Даже плеер не ношу с собой, чтобы уши отдыхали.
Бледный: По поводу морализаторства – я отдаю себе отчет, то что мы делаем находится в сегменте развлечений. Если раньше в музыке была своя метафизика и сакральная составляющая – вспомни, как 15 лет назад воспринимали музыку. В ней искали ответы на вопросы. Да вспомни субкультурные войны – металлисты, панки, рэпперы. Сейчас такие страсти уже не кипят, потому что музыка стала просто фоном, просто развлечением. Хорошо это или плохо? Это уже другой разговор. Я вообще считаю, что сейчас происходит кризис современной цивилизации, ее вырождение. Все это рано или поздно закончится, и ничего не исправить – я действительно так считаю. Но, знаешь как, можно посмотреть кино и получить разные эмоции. Есть мелодрамы, триллеры, арт-хаус, порно, которые разные эмоции вызывают. Так я отношусь и к тому, что мы делаем. Если мы можем какие-то эмоции в человеке вызвать, которые, скажем так, заставят его сделать некие созидательные выводы, то почему бы так не сделать? Мы не сидим какие-то планы не разрабатываем, это выходит само собой. Мы же довольно простые ребята.
Так рэп все-таки должен воспитывать? Или это мама с папой и учительница в школе должны воспитывать?
Бледный: В ответ можно сразу спросить: "А кому должен?" Наверное нет, рэп в принципе никому ничего не должен. А вот люди, которые этим занимаются... Я считаю, должно быть чувство личной ответственности – мы все-таки в социуме живем – перед другими людьми и перед Богом. Потому что потом спросят за все, за каждое сказанное слово. И придется отвечать. Мы не чувствуем себя какими-то проповедниками, учителями мудрыми, нет. Мы тоже наделали много глупостей. Но когда я был ребенком, я поступал как ребенок. Я стал взрослым – я поступаю как взрослый. Или читать, как здорово план курить, чтобы понравиться 15-летним?
Что дальше?
Бледный: У нас два клипа в монтажке. Могу назвать одну песню – "Только для своих". Клип давно отснят, но до альбома выпускать его не было смысла. Что до новых релизов – надо понять, нужно ли это нам. Сам формат альбома себя исчерпал. Он был обусловлен размерами носителя – виниловой пластинки, компакт-диска. А теперь носитель исчез, а люди выкачивают альбомы, оставляют из них пару песен, остальное выбрасывают. Поэтому интересно попробовать новые формы.
Ант: Могу точно сказать, что у меня не будет сольных альбомов. Потому что мне это, во-первых, не интересно. А во-вторых, я люблю взаимоотдачу в треке. И еще моя особенность – я люблю уложить идею в 16 строчек, а не размазывать на три куплета.