Dino MC 47-интервью
Его знают практически все ценители жанра, но до последнего времени песни Dino MC 47 слышали немногие. Клубная индустрия, телевидение и новый альбом - вполне возможно, что эта ситуация вскоре изменится
Начало твоей истории лежит в 90-х, в андеграундной тусовке Дремучие, куда входили, например, нынешние Slim из Centr и Карандаш из Дабац.
О-о-о, это было совсем-совсем давно, лет десять назад. Мы, по сути, детьми были. Тогда никакого движения не происходило, а мы хотели, чтобы что-то происходило. И был такой человек, Леша Медный, лидер группы Туши Свет, мой большой хороший друг и по сей день, хотя музыкой он больше не занимается. Он меня подтянул, собрал довольно крутых на то момент ребят.
Это была территориальная тусовка?
Не думаю. Вроде жили недалеко друг от друга, но, скорее, она была идейной. Когда много людей вместе, как-то легче было. Да, такой вот старт был.
И следующий этап – мальчиковая группа Тет-А-Тет.
Скажем так, я не считаю это ошибкой или пятном на карьере. Надо понимать, мне было пятнадцать лет, и я естественно повелся на весь этот шоу-бизнес, клипы и так далее. Продюсер группы взял меня туда как рэппера в мальчишескую команду. Продлилось все это недолго, буквально пару месяцев, снялся в двух клипах и ушел, потому что понял, что все это уходит в глубокую попсу. Творчества там не было. Там же все было просто – отец с сыном приехали из Америки с готовыми четырьмя синглами и под них собрали бэкграунд команду. Я ушел, а ребята потом дописали альбом.
Популярность получил хотя бы?
Нет, и на гастроли не ездил. Единственно, в школе какая-то популярность появилась.
Дисреспекта от Дремучих за попсу не получил?
Не знаю. Сейчас получаю больше. Тогда была другая атмосфера, какой-то хип-хоп юнайт. Сейчас каждый свою позицию продвигает и в других кидает камни.
Потому что в хип-хопе появились деньги?
Конечно. Деньги появились и в хип-хопе, и хорошие. Некоторые зарабатывают не хуже поп-артистов. Те, кто зарабатывает меньше, хочет больше, те, кто вообще ничего не получают, пишут диссы.
Ты был уже объектом диссов?
Конечно, постоянно присылают ссылки – послушай, тут про тебя. Баста про нас плохо прочитал, Centr сделали смешную нарезку из треков Тимати и моих. Такой подстеб, легкая пощечинка, типа, слышь, ты че там? Я спокойно на это реагирую.
А Centr тебе нравится?
Отлично к ним отношусь. Не как к людям, а как к творческим единицам, они делают хорошую музыку и адекватно воспринимают все, что происходит вокруг. Когда я встречаю такую агрессию в свой адрес, меня это раззадоривает. Веселит.
Ответ будет?
Нет. Есть трек на альбоме, "Вне номинаций" - это ответ для всех. Даже не ответ, а моя позиция.
Следующий твой шаг – Big Black Boots.
Да и, собственно, это ключевой момент в моей судьбе. Джи Вилкс меня подтянул, мы стали работать над альбомом "Новая Музыка". Мне повезло, что такой талантливый человек, человек с колоссальным опытом и энергетикой, отдавал мне свои знания. Когда я взял в руки этот альбом со своей рожей, я понял – это мое и жить я буду только этим. Буду музыкантом. Я научился работать в студии, работать над текстом, над собой.
Почему и там ты пробыл недолго?
Сейчас я уже могу сказать. Мои подростковые амбиции не давали мне раскрыться в тени Джи Вилкса. Плюс у Жени своеобразная позиция – он не планировал жить этим, у него отличная работа, семья, а рэп – для души. Я хотел этим жить и зарабатывать. И какие-то творческие несостыковки. Исключительно творческие, мы до сих пор в отличных отношениях. Но! Буквально два месяца назад у Big Black boots был реюнайтед, записали трек "Куда ведут мечты". Я, Джи и на припеве Теона Кантридзе – как в "Моей улице", который тогда стал хитом. Стильный, классный тречок получился. Люди расходятся и встречаются, это нормально, это жизнь.
После Big Black Boots началась твоя жизнь в клубной индустрии, которая как раз тогда и начала появляться.
Да, с Тимати и Vip 77 начали организовывать первые тусовки.
Был нашумевший репортаж по телевидению об этих вечеринках для «золотой молодежи». Это и были ваши вечеринки. Получается, вы давали иллюзию r’n’b-хип-хоп клипов детям богатых родителей?
Я не скажу, что это была иллюзия. Объективно, клубы "Марика" и, позже, "Мост" - это не иллюзия. Дети самых влиятельных, богатых и знаменитых ходили на эти вечеринки.
Тимати и сам из этой среды. А ты?
Я не могу сказать, что не из этой. Но родители мои не олигархи, не супербизнесмены. Нормальная состоятельная семья. Вопрос ведь в том, как это применять. Я занимался музыкой, писал слова, сидел в студии. Тиман занимался пиаром и коннектом с людьми. У кого что лучше получается. Мы были сильной, слаженной командой. Почему мы работали на богатую аудиторию, а не для рэпперов? Нужны были деньги, а они были только в этой тусе. Это не было иллюзией, это было круто. Впервые, по-новому. Одежда, машины, дорогой алкоголь, красивые девочки – все было реально. R’n’b тогда было модной музыкой, по-настоящему модной.
Через десять лет рэп я читать не буду, в Серегу не превращусь. Думаю, что пойду в политику
По-хорошему, у молодого человека, который после Дремучих попадает в «Мост», должна поехать крыша.
Поехала. От дискотеки "Мегаденс" до Гуччи и Дольче… На какой-то момент я подумал, что это и есть прогресс, рост. Если оттуда, где хуже, ты поднимаешься к красивому и дорогому, это прогресс, думал я. Потом понял, что в этом нет ни прогресса, ни регресса. Все зависит только от людей. В этих клубах были дети таких людей, чьи фамилии страшно называть. И они были нормальными, с воспитанием. Они же не виноваты в том, что их обеспечивают так с детства. Естественно, большинство было таких: "Э, ты че, щас папе позвоню, с мигалками приедут, всех покрошат". Я научился общаться и с бедными и богатыми. С флегматичными и ведомыми и с такими, кому и слова нельзя сказать. Надо разбираться в людях, и в тех, кто ходит в такие клубы, и в тех, кто рядом в метро едет.
Ездишь в метро?
Сейчас нет, год назад купил машину. А до этого ездил. Да и сейчас, если возникнет необходимость, проблемы не будет.
Мы с тобой сидим в месте (строящийся клуб "Бархат", ех-"Инфинити"), которым заведуют прямые конкуренты Тимати. Как ты сюда попал?
С Тимати и Пашу у меня не было конфликтов, ни ссор. Просто в какой-то момент я понял, что это не мое.
Здесь же то же самое.
Здесь мы больше семья. Другие люди. После расхода с VIP 77 я полтора года курил и ничего не делал. Страшно загонялся и писал тексты. D’Lux меня звали к себе и, когда я пришел к ним, понял, что здесь ценят дружбу, добро, правильные поступки. Там этого не было – все решал кэш.
А DJ Dlee ушел отсюда к Тимати.
У всех свои амбиции. Где сейчас Дли? Его нет с Тимати. Ну и, наверно, у Длинного здесь не было дружеских отношений, а с Тимуром они друзья, реальные, форева вместе. Здесь он просто работал. А у меня наоборот.
Ты долгое время работал клубным МС. Это очень интересная тема. Мне кажется клубный МС в чем-то хуже, скажем, обыкновенного МС, а в чем-то должен его превосходить. Что такое идеальный клубный МС?
Это хороший талантливый парень. Зажигалка, весельчак. Очень коммуникабельный, который может клеить трех чик подряд, а если придет взрослый серьезный дядя, может и с ним пообщаться. Шоумен. Эта работа дала мне колоссальный опыт. Каждые выходные на сцене, перед огромной толпой ты учишься общаться с людьми. Плюс ты тренируешься выступать – три-четыре раза за ночь читаешь свои куплеты. И на тот момент это были неплохие деньги. И все это время я занимался записью песен. Конечно, если просто каждый вечер выступать, бухать и клеить телок, в работе клубным МС мало толку. Хотя каждому свое.
Десять лет ты сочиняешь, но альбом выходит только сейчас, и в нем всего двенадцать песен, где остальное?
Наверное, я так долго к нему готовился. Есть еще десять треков, не вошедших в альбом. Сейчас начата работа уже над новым, а этот, как мне кажется, мы собрали из одних хитов. Для тех, кто давно следит за мной, в августе выпустим микстейп из старых треков, вплоть до Big Black Boots. Я не понимаю, насколько это сейчас нужно, но мы это сделаем.
Можно отдельно отметить продакшн на "Вне номинаций". Это, в основном, дело рук Андрея Белого, который работал с Лигалайзом. Расскажи о нем.
С Лигалайзом и Банд’Эрос. Это молодой парень, двадцать пять лет, как и мне. Он записал, свел, отмастерил весь мой альбом. Человек с нереальным багажом знаний и талантом, я о нем могу только в превосходных степенях. И он очень востребован. Таких талантов в хип-хоп индустрии – по пальцам одной руки.
Большим подспорьем для тебя стал трек в сериале "Клуб". Но ты, как человек из этой среды, наверняка понимаешь, что клубная индустрия и шоу-бизнес совсем не такие, как показывают там.
Если быть честным, то это было сделано для коннекта с MTV. Понятно, что целевая аудитория у сериала – дети, и все, что там показывается, далеко от истины, и хорошо, что далеко. Но… пусть уж эти дети лучше слушают меня, чем, скажем, Серегу Зверева. Это просто этап, такой же, как и шоу "СТС зажигает звезду".
Участие в шоу СТС, мне кажется, это важный этап.
Да, очень. Пожалуй, самый важный из тех, что были. Люди узнали, что я есть, глобально. Не поклонники хип-хопа, а обыватели, которые смотрят и "Фабрику звезд" и другие вечерние шоу. И вот их мы чем-то зацепили.
Ты надеялся пройти так далеко, до финала?
Я тебе расскажу, как все было. Осень прошлого года, звонит мой босс Саша Толмацкий и говорит, что есть шоу, надо идти. Я не хочу, какое шоу, но в итоге иду. Сначала в офис к Лине Арифуллиной, ставлю свою музыку, читаю "Монахов" и "Этот город не спит". Ей нравится, говорит, приходи. Я прихожу, выступаю с "Монахами", занимаю первое место. Я в шоке, звоню маме, и даже не понял, что это отборочный тур был и впереди двенадцать концертов. И дальше начинается настоящая борьба. За это время я написал и исполнил семь треков, причем, был единственным, кто исполнял только свое творчество. Не победил в финале, но получил респект и опыт.
Какие отношения жюри сложились?
Почти со всеми – хорошие. Иногда приходили люди, с которыми было смешно. Алена Свиридова назвала меня фашистом и Гитлером. Владимир Кузьмин, бухой старый рокер, сказал: "Иди читай Маяковского". Понятно, они злятся и будут злиться, потому что такие как я убирают их сейчас и не дают зарабатывать деньги. С другой стороны, сложились хорошие отношения Дмитрием Дибровым, а он для меня авторитет, и в журналистике, и в человеческом плане. И то, что я с ним задружил, а Алену Свиридову взбесил, только радует.
Есть "Клуб", "Монахи", СТС, но нет по-настоящему большого хита. Есть ли на альбоме что-то такое, что могло бы им стать?
Мне кажется, трек номер семь, "Расстояние жизнь". В нем очень правильно расставлен баланс. Не попсово, но слушаемо. Это не загрузит сорокалетнего человека, когда он услышит его по радио, стоя в пробке. Хороший текст, вокал. Это может иметь успех. Плюс мы делаем сейчас Интернет-клип, для поклонников рэпа, на песню "Вне номинаций".
Ты вроде бы должен вскоре сняться в кино.
Да, это новый сериал на СТС, причем, мою кандидатуру предложил господин Роднянский, генеральный продюсер канала. Роль второго плана, но постоянная. Плюс саундтрек к нему. Плюс идут переговоры с одним очень известным нашим режиссером насчет саундтрека к его новому блокбастеру.
Александр Толмацкий – безусловная величина в нынешнем мейнстрим хип-хопе. Но за последнее время из его проектов по-настоящему популярным стал только Лигалайз. Ни девчонки из "Бархата", ни Big Black Boots, да и Звонкого совсем не слышно. Ты доволен вниманием к тебе, объемом работы, усилиями по выпуску и пиару альбома?
Тем, что происходит сейчас, я доволен. Занятостью, объемом работы, эфирами, съемками и так далее. Вторым Лигалайзом я не хочу быть, хочу быть Дино МС. Контракт подписан меньше года назад, а сделано уже очень много. И мы еще вас удивим и громко о себе скажем.
Кем видишь себя в будущем?